Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 23 мая 2022 г.

Выплат по ОСАГО не хватит на ремонт? Как страховщики планируют экономить
403 просмотра

Страховые компании начали менять внутреннюю политику ремонта автомобилей по системе ОСАГО. Если раньше страховщикам было выгоднее самостоятельно чинить пострадавшие в ДТП машины, то сейчас клиентам всё чаще предлагают денежную выплату вместо ремонта. Кроме того, многие страховщики заключили со своими сервисами соглашение о ремонте поврежденных запчастей вместо замены их на новые.

Информационные сообщения о новых правилах клиенты страховых компаний стали получать с середины апреля. В них содержатся объяснения по поводу сложностей с поставками запчастей для ремонта по ОСАГО: страховщики признаются, что не могут привезти некоторые компоненты, и предлагают разные варианты решения проблем. Однако не все они находят понимание у клиентов.

Страховщики будут чинить детали вместо замены

За несоблюдение сроков ремонта страховщика могут серьёзно оштрафовать, поэтому компании в своих письмах в частности сообщают, что активно ищут альтернативные возможности для обеспечения своевременного ремонта автомобилей. Для этого они заключают дополнительные соглашения с сервисами и дилерскими центрами о ремонте деталей, если их нечем заменить.

«В связи со сложившейся ситуацией нами было достигнуто соглашение с большинством дилерских центров о преимущественном ремонте повреждённых деталей вместо их замены с сохранением дилерской гарантии на все работы. Дополнительно совместно с нашими партнерами мы прорабатываем альтернативные каналы поставок запчастей в Россию», — указывают в письмах страховщики.

Также страховые компании готовы рассмотреть варианты компенсации предварительно согласованных затрат за детали, которые могут быть куплены клиентами самостоятельно. Информационные сообщения такого содержания получили, например, клиенты компании «Ингосстрах».

Многие автомобилисты, получив такие письма, возмутились — не все готовы допустить использование отремонтированных запчастей даже с учётом действующей на них гарантии. Клиенты страховых компаний утверждают, что в при обращениях по ОСАГО перейдут на выплаты, даже если это будет менее выгодным с учётом роста цен.

Выплаты вместо ремонта станут принудительными

Как объяснили Журналу Авто.ру в Российском союзе автостраховщиков, в законе чётко прописано, что у страхователей есть выбор. В случае повреждения автомобиля в ДТП по системе ОСАГО можно выбрать либо натуральную форму возмещения (то есть ремонт), либо денежную выплату. Но финальное решение всё-таки принимает тот, кто платит — то есть страховщик. Когда эта система создавалась, приоритетной считалась натуральная форма возмещения, но Верховный суд это правило оспорил, и на практике доли ремонта и выплат практически сравнялись.

С точки зрения автомобилистов, ремонт выгоднее, так как денежная выплата от страховой учитывает износ деталей по возрасту автомобиля. При получении денег на ремонт старого автомобиля пострадавшему приходится добавлять свои средства к страховой выплате. Однако практика последних двух месяцев показала, что страховые компании стали всё чаще выплачивать деньги в одностороннем порядке, без оглядки на мнение клиента.

С подобной ситуацией столкнулась, например, автомобилистка из Подмосковья. Женщина ждала от страховой предложений по ремонту после декабрьского ДТП, однако в начале апреля собственнице на карту без каких-либо объяснений и согласия перечислили денежную выплату без учёта роста цен. Как объяснили в РСА, всё законно — страховщик вправе так делать.

Если компания понимает, что не укладывается в сроки ремонта, то она принудительно перечисляет деньги на счёт клиента. Если же клиент категорически настаивает на ремонте, то лучше не ждать, когда подойдёт срок урегулирования вопроса, а договариваться со страховщиком как можно быстрее, рекомендуют в РСА. Но решение вопроса даже в этом случае зависит от страховщика — он всё равно перечислит деньги, если, например, не сможет найти нужные запчасти.

«Клиент просто не может заставить страховщика ремонтировать машину по ОСАГО. Страховщик сам решает, отремонтировать её или выплатить деньги. Это было прописано сразу, потому что не у всех страховщиков есть контракты с дилерами. Есть компании, которые вообще ремонт не делают. Хотя страховщикам всегда был выгоден именно ремонт — у них есть скидки от своих дилеров, они получают бонусы за поток машин. Но в условиях, когда невозможно найти запчасть, проще выплатить деньги. Иначе они нарушат сроки и получат штрафы», — поясняют в РСА.

Стоимость запчастей будут пересчитывать

Сумма денежной выплаты по ОСАГО формируется по специальной схеме, которая основана на справочниках стоимости запчастей. Составляет их РСА, переоценка проводится раз в квартал. Следующие справочники опубликуют 19 июня. Но за две недели до этого их вывесят на публичное обсуждение.

В РСА говорят, что общий рост цен на запчасти весной был вызван паникой. А в реальности на складах дилеров оставался большой запас деталей, закупленных ещё по старым ценам. И если в марте стоимость автокомпонентов резко выросла, то сейчас цены заметно снизились и продолжают падать.

Помимо весеннего роста цен на детали и дефицита запчастей, на формирование справочников повлияет и апрельская нормативка Центробанка, согласно которой оригинальные запчасти больше не являются ценовым ориентиром. Теперь за основу берут среднюю стоимость по срезу запчастей-аналогов.

В РСА поясняют, что в справочниках и раньше указывались средние цены, но прежде они формировались с учётом самого высокого показателя стоимости оригинальной детали. Если последняя, например, стоила 20 тысяч рублей, то стоимость аналогов могла составлять 10, 7 или даже 2,5 тысячи рублей. Эксперты отсекали варианты дешевле 30% стоимости оригинала и учитывали только самые дорогие аналоги — в нашем примере это всё, что дороже 7 тысяч рублей. Таким образом вычислялась средняя между аналогами и оригиналом цена — около 12 тысяч рублей за деталь.

Из-за весенних изменений оригинальные запчасти многих брендов покинули рынок, но аналоги остались. И Центробанк разрешил РСА при формировании средних цен учитывать только цены аналогов, которые есть на рынке. Об этом Журналу Авто.ру рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Во многих случаях это может привести к снижению размера выплат.

С другой стороны, утверждает Уфимцев, учёт стоимости оригинальных деталей приводил бы к неоправданному увеличению выплат: «Производители из недружественных стран задрали цены. Бампер у них, например, сейчас стоит 40 тысяч рублей вместо прежних 20 тысяч. И этот оригинальный бампер еще неизвестно сколько будут везти. А аналог есть за 12 тысяч. Пусть даже он подорожал на 30% и стал стоить 15 тысяч рублей — но не в два раза дороже. И эти аналоги на рынке есть. Поэтому ЦБ разрешил нам также не учитывать стоимость оригинальных запчастей из недружественных стран».

Оценить новые суммы выплат по ОСАГО получится только летом. Однако даже сами представители страховых компаний в частных беседах полагают, что средняя стоимость компонентов сильно снизится — в итоге это закроет для клиентов возможность ремонта с использованием оригинальных деталей без доплаты.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 23 мая 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт